|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Деколонизация педагогики в постапартеидской Южной Африке: расширенное понимание теории Л.С. Выготского и новые постулаты
Аннотация:
В статье анализируется современная педагогика в постапартеидской Южной Африке и ее основные идеи, которые представляют учителей и учеников как пассивных участников, просто следящих за установленными знаниями и концепциями. Эти знания часто оторваны от реальных условий, целей обучения и личных поисков смыслов самих учеников. Цель и гипотеза. Такой подход, который основывается на необходимости приспосабливаться к существующим моделям и правилам, не способствует развитию знаний, связанных с участием в общественных практиках и формированием личной идентичности. Иными словами, педагогика, которая основана на колониальных взглядах и замкнутых в своих представлениях знаниях, лишает учеников и учителей их естественной способности быть активными участниками и по-настоящему взаимодействовать с окружающей реальностью. Результаты. Таким образом, при использовании деколонизирующего подхода к обучению, ученица, которую учитель считал испытывающей трудности в обучении, проявляет свои знания через действия и тело (телесные знания)2. Выводы. Это показывает, что ученица оспаривает идеи колониальных способов мышления, которые лежат в основе современной педагогики в постапартеидской Южной Африке. При этом она демонстрирует свои культурные практики и знания, связанные с ее сообществом, несмотря на то, что такие знания и практики часто игнорируются или исключаются в современной системе образования. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Азвихангвиси Эдвард Мутиви
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2025
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.137-144. Библ. 26 назв.
Просмотров: 0