Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Житейские психологические представления об особенностях процесса обучения и нейромифы у студентов педагогических вузов, педагогов и педагогов-психологов


Аннотация:

Предметом исследования являлись житейские психологические представления об особенностях процессов обучения, в том числе нейромифы, у студентов педагогических вузов, педагогов и педагогов-психологов. Цель. Сопоставление житейских психологических представлений об особенностях процесса обучения и нейромифов в различных целевых группах. Выборка. В исследовании приняли участие 889 респондентов из Москвы и Московской области: обучающиеся 1-4 курсов и специалисты (учителя и педагоги-психологи) со стажем работы от 1 года и более. Методы. Разработана анкета и проведен опрос «Представления о психологических понятиях в образовании» (Анкета ПППО), включающий 12 закрытых утверждений, содержащих житейские психологические представления об особенностях обучения и нейромифы. Результаты. Результаты показали высокую распространенность житейских психологических представлений о процессе обучения и нейромифов всех групп по выборке в целом — до 90% респондентов доверяют ложным утверждениям. Уровень доверия к житейским психологическим представлениям и нейромифам не различается у студентов как по мере перехода от младших к выпускным курсам, так и для разных направлений подготовки. Связь подобных представлений со стажем работы в сфере образования у практикующих специалистов также не выявлена. При сравнении студентов и практикующих специалистов (педагогов и педагогов-психологов) значимые различия выявлены только по двум утверждениям: студенты меньше верят, что школьная форма повышает успеваемость, чем работающие педагоги-психологи (М=2,26 vs М=2,95) (р=0,0054), и в миф об использовании 10% мозга — студенты (М=2,49) отличаются и от учителей (М=3,24) (р<0,0001), и от педагогов-психологов (М=3,19) (р< 0,0001). Значимых различий между педагогами-психологами и учителями не выявлено.

Авторы:

Марголис А.А.
Шведовская А.А.
Адаскина А.А.
Семилетова А.Н.
Ермолова Т.В.
Пономарева В.В.
Радчиков А.С.
Сорокова М.Г.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.5-25. Библ. 42 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика