Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психическая устойчивость студентов первого курса: взаимосвязь со стратегией поступления в вуз и образовательными результатами


Аннотация:

Психическая устойчивость как способность эффективно противостоять стрессовым событиям и планомерно действовать в направлении достижения намеченных результатов вне зависимости от внешних условий приобретает особое значение на этапе окончания школьного обучения, поступления в вуз и обучения на первом курсе. Цель. Исследование направлено на определение диапазона вариативности психической устойчивости на масштабной выборке российских первокурсников, анализ половых различий по интегрированному показателю психической устойчивости, определение различий между группами студентов в зависимости от стратегии поступления в вуз и выявление связи психической устойчивости с образовательными результатами студентов на первом курсе. Методы и материалы. В исследовании анализировались данные 6950 первокурсников из 26 университетов в 7 федеральных округах России (средний возраст участников — 18,8 со стандартным отклонением в 2,1; 64,7% девушек). Применялась краткая версия опросника «Психическая устойчивость» (Dagnall et al., 2019). Результаты. Вариативность интегрированного показателя психической устойчивости у студентов первого курса характеризуется максимально широким диапазоном проявления. При этом 21,8% первокурсников могут быть отнесены к группам с низким и очень низким уровнем психической устойчивости. Юноши оказываются в среднем психически более устойчивыми по сравнению с девушками, что приводит к большему проценту девушек среди первокурсников с низкой психической устойчивостью. Психическая устойчивость различается в зависимости от стратегии поступления в вуз лишь между двумя группами студентов первого курса, зачисленных по результатам школьных олимпиад и объединенным данным государственных экзаменов и дополнительных вступительных испытаний. Интегральный показатель психической устойчивости прямо пропорционально связан с образовательными результатами студентов на первом курсе вуза. Выводы. Понимание вариативности и пороговых значений уровней психической устойчивости, рассчитанных на масштабной выборке российских студентов, расширяет возможности психологического сопровождения первокурсников с трудностями адаптивного характера, в том числе академической неуспешностью.

Авторы:

Тихомирова Т.Н.
Басюк В.С.
Алкаева Ю.В.
Зинченко Е.В.
Константинов В.В.
Лушпаева И.И.
Поникарова И.Д.
Самерханова Э.К.
Токарева Н.Г.
Малых С.Б.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 18с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.26-43. Библ. 28 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
адаптивное
академия
анализ
болеющие
вариативности
взаимосвязи
возможности
возраст
вступительные
вуз
вывод
выявление
государственная
групп
девушек
действия
диапазона
дополнительные
достижение
зависимости
зачисленных
здоровье
значению
интегральный
интегрированные
испытания
исследование
курсов
максимальная
метод
направление
направлениях
неуспешность
образование
образовательные
обучение
объединенные
окончания
олимпиады
определение
опросник
отклонение
первокурсники
показатели
половые
пороговые
поступление
пропорционально
проявление
психическая
психически
психическое
психологическая
психологический
психология
результата
россии
российская
события
способности
сравнение
стандартные
стратегия
стресс
стрессовое
студентов
студенты
теста
тестирование
трудности
университет
университеты
уровни
устойчивое
устойчивости
устойчивость
участники
факторы
федеральная
характер
цель
школы
школьная
экзамен
эффективный
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика