Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Вовлеченность в процесс онлайн-обучения: результаты психофизиологического исследования


Аннотация:

Исследования с использованием методов компьютерного зрения являются новым, перспективным и востребованным направлением в образовании. Они открывают возможности использования нейронаук для создания научно обоснованных педагогических разработок в контексте повышения качества образования. Цель. Определить связь особенностей визуального дизайна образовательного видеоконтента с компонентами вовлеченности (когнитивными и эмоциональными). Гипотеза. Психофизиологические составляющие когнитивной и эмоциональной вовлеченности студентов в процессе просмотра образовательного видеоконтента (в процессе онлайн-обучения) положительно связаны с полилоговой формой подачи материала в видеолекциях, использованием конкретных примеров и наличием вопросов, адресованных лектором слушателям. Методы и материалы. Во время просмотра видеолекций и выполнения заданий у респондентов фиксировали изменение электрической активности кожи и движения взгляда. Электрическую активность кожи регистрировали с помощью биобраслета NTrend-BIO, координаты взгляда определяли с помощью айтрекера NTrend-ET500. На основе собранных данных в ПАК «Нейробарометр» (АО «Нейротренд») рассчитывались стандартные метрики эмоциональной вовлеченности, изменения валентности, внимания и интереса. Результаты. В ходе эксперимента выявлено, что существует связь между когнитивной вовлеченностью и особенностями визуального дизайна образовательного видеоконтента: метрики внимания были достоверно выше у тех участников эксперимента, которые смотрели видеолекцию с вопросами, обращенными к ним. Метрики эмоциональной вовлеченности достоверно выше у участников эксперимента при выполнении заданий, чем при просмотре видео. Результаты метрик айтрекинга также демонстрируют, что респонденты выделяют (метрика внимание и интерес) видеоряды с одним лектором или слайдами, а не диалоговые/полилоговые форматы видеолекции с несколькими преподавателями. Выводы. Полученные в проведенном исследовании результаты позволяют сделать предварительные выводы о том, что показатели вовлеченности обусловлены конкретными особенностями визуального дизайна образовательного видеоконтента, что можно принимать во внимание при разработке «идеальной модели» онлайн-курса.

Авторы:

Горчакова О.Ю.
Филькина А.В.
Ларионова А.В.
Толстова М.А.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.56-69. Библ. 29 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика