|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ФЕНОМЕН ПРЕНАТАЛЬНОГО ДЕТСТВА
Аннотация:
Жизнь ребенка, все аспекты его здоровья начинаются еще задолго до рождения, а пренатальный этап детства является критически важным - ничуть не в меньшей степени, чем любые последующие годы постнатальной жизни. Цель исследования: обоснование феномена пренатального детства и его роли в формировании траектории развития и состояния здоровья на протяжении жизни. Проведен комплексный анализ доступных научных данных по направлению назревших изменений терминологии этапов пренатального развития, педагогических и психологических подходов, правовых аспектов, а также осуществленных исследований пре- и постнатального периодов развития, уникальных отечественных научных разработок и результатов их применения. В результате иденти- фицировать внутриутробного ребенка как самостоятельную личность, общаться с ним, петь ему песни, отвечать на его движения, ждать его появления на свет - абсолютно необходимо для полноценного развития индивидуума. Пренатальная коммуникация ребенка и матери - форма пренатальной заботы, образования привязанности, что необходимо для обеспечения психофизического и эмоционального здоровья растущего ребенка. Поэтому пренатальное детство представляет собой важнейший период становления и роста человека, критически важный не только для соматического, но и для психического развития, в конечном итоге определяющий всю последующую жизнь личности. Согласно конвенции о правах детей, каждое человеческое существо является ребенком от момента зачатия до 18 лет и, конечно, имеет право на имя. Новые знания, накопившиеся клинические и экспериментальные данные свидетельствуют, что внутриутробный ребенок обладает эмоциональным восприятием и памятью с первых месяцев после зачатия. Настало время для исключения использования ранее бытовавшего термина «плод» в отношении внутриутробного ребенка, который не отвечает ни юридическим, ни биоэтическим целям, а обозначает лишь часть внутриутробного периода жизни, при этом по своему значению ассоциирует ребенка с растениями, тем самым способствуя дегуманизации пренатального этапа развития. Заключение. Российская система охраны здоровья детей, характеризующаяся в том числе социальной направленностью, уникальна. Потенциал реализации масштабных государственных инициатив, направленных на поддержку семей, сохранение здоровья, в том числе репродуктивного, а также профилактические возможности пренатальной педагогики и пренатальной психологии, будут достижимы при условии полноценного правового обеспечения пренатального периода жизни: при принятии понятий внутриутробного ребенка, начала жизни; при обеспечении гарантий прав ребенка на пренатальной стадии развития, прав беременной, как непосредственно в период беременности, так и после родоразрешения. Широкое внедрение уже имеющихся эффективных наработок позволит вырастить более здоровые и успешные будущие поколения россиян.
Авторы:
Баранов А.А.
Издание:
Общественное здоровье
Год издания: 2025
Объем: 20с.
Дополнительная информация: 2025.-N 3.-С.29-48. Библ. 89 назв.
Просмотров: 1