Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Использование юмора в регуляции субъективного переживания опасности младшими школьниками


Аннотация:

Комическое есть предмет межпредметных исследований, привнесший в психологию идею комического как единства когнитивных и регулятивных характеристик, позволяющих субъекту воспринимать и понимать противоречия в ситуации социального взаимодействия. Цель. Выявить особенности регуляции субъективного переживания опасности младшими школьниками в ситуации нарушения культурной нормы посредством комического. Гипотеза. Становление комического в онтогенезе позволяет судить об успешности овладевания ребенком младшего школьного возраста своей собственной психической деятельностью. Методы и материалы. Выборку составили 223 школьника в возрасте 7-11 лет (М=9,01, SD=0,93): 112 мальчиков и 111 девочек. В исследовании были использованы: контент-анализ забавных историй младших школьников, а также диагностический инструментарий по оценке комического у младших школьников «Иногда так случается» (Свидетельство о государственной регистрации № 2025611158 Российской Федерации). Результаты. Выявлено, что количество выделяемых младшими школьниками правил социального взаимодействия, способность составить комичные варианты развертывания событий в ситуации нарушения культурной нормы зависят от степени регламентированности деятельности: в менее регламентированной деятельности показатели выше. Выводы. Младшие школьники при составлении комичных историй и выборе комичных вариантов развертывания событий оценивали степень опасности нарушения культурной нормы. Осознание, что нарушение нормы может привести к травме, наказанию со стороны взрослого, не позволяло воспринимать ситуацию как комичную. Следование норме в представлении ребенка гарантировало ему определенную безопасность в ситуации нарушения культурной нормы в комическом.

Авторы:

Артемьева Т.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2025.-N 4.-С.96-108. Библ. 29 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика