Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Искусственный интеллект как инструмент психологической помощи в представлениях студентов медицинского университета


Аннотация:

Введение. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта в настоящее время приводит к появлению новых инструментов в различных сферах, в том числе и в психологии. При этом в качестве альтернативных вариантов психологической помощи начинают появляться чат-боты. Цель: описать представления студентов 1 -x курсов медицинского университета о виртуальных психологах-ботах и на их основе сгенерировать соответствующие образы при помощи искусственного интеллекта. Методы. B работе использованы методы анкетирования и описательной статистики. C целью изучения представлений студентов и психологах-ботах разработана специальная анкета, включающая 20 вопросов. Для обучающихся факультета иностранных учащихся вопросы анкеты переведена на английский язык. Генерирование образов выполнено с помощью нейросети Fusion brain. Результаты. B анкетировании приняли участие 331 студент 1-х курсов Смоленского государственного медицинскогоуниверситета возрасте 18-19лет. Из них 101 человек-обучающиеся по специальности «лечебное дело»; 89 - по специальности «педиатрия»; 111 человек являются студентами (англоязычными) факультета иностранных учащихся; 30 студентов представили психолого-социальный факультет. Результаты показывают различия в представлениях студентов разных факультетов в восприятии образа виртуального психолога, его функциональности, ограничений и этических аспектов применения психологии в цифровом пространстве. Выводы. Вклад психологов-ботов, по мнению студентов, может заключаться в помощи формулирования запроса для дальнейшей консультации профессионального психолога и направления к соответствующим специалистам. Ho квалифицированная и эффективная психологическая помощь-это прежде всегодеятельность профессионального психолога, владеющего комплексом специальных теоретических знаний (включая медико-психологические, социальные, физиологические и возрастные аспекты нормы и патологии, психогенеза) и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.

Авторы:

Жунушалиева А.М.
Фазилова А.Р.
Уласень А.А.
Уласень Т.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2025.-N 8.-С.36-42. Библ. 6 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
18
альтернативная
английский
англоязычн
анкетирование
анкеты
аспекты
вариантные
введен
виртуальная
виртуальный
включения
возраст
возрастные
вопрос
воспитание
восприятие
время
вывод
выполнение
гена
государственная
дальний
заведений
знание
изучение
иностранный
инструмент
интеллект
искусственная
искусственный
использованием
качества
квалифицированной
ключ
комплекс
консультативная
консультации
курсовая
медики
медицинская
медицинских
метод
методы
мнение
навыкам
направлениях
настоящие
нейросети
новые
нормы
образ
образов
обучающие
ограничение
описательная
основа
патологии
подготовка
помощи
помощь
практическая
представлений
применение
приобретенные
пространства
профессиональная
психологи
психологическая
психологические
психология
работа
развитие
различие
различный
результата
слова
смоленская
соответствующие
социальная
социальные
специалистов
специального
специальности
статистика
стремительный
студентов
студенты
сфера
теоретическая
теория
технология
университет
участие
учащихся
учебных
факультет
физиологическая
формула
функциональная
цель
целью
цифровая
человек
число
этический
эффективный
язык
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика