Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Проективные методы в практике медицинского психолога для диагностики когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития


Аннотация:

Введение. Проективные методы диагностики в отличие оттестов и опросников, позволяют комплексно исследовать психичеcкoe развитие ребёнка и особенно ребёнка дошкольного периода с задержкой психического развития (ЗПР), так как даже ребёнок, не имеющий нарушений психического развития, ещё не может ответить на заданные вопросы, содержащиеся в письменных самоотчетах. Кроме того, проективные методы не занимают большого количества времени для диагностики, интересны для детей и позволяет определить диагностические показатели когнитивного и эмоционально-волевого развития ребёнка при нарушении речевого развития и при затруднении в общении с медицинским психологом. Цель. Выявить особенности применения проективных методов в практике медицинского психолога для диагностики когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы. B исследовании принимали участие 26 детей дошкольного возраста с ЗПР, составивших основную группу, которая была разделена на две подгруппы: дети с ЗПР, ведущим звеном нарушения которых являлась задержка речевого развития (F 80.82), а другую подгруппу составили дети с ЗПР, ведущим званом которых были расстройства аутистического спектра (F84.0, 84.1). B контрольную группу вошли 18детей с нормальным психическим развитием. Средний возраст детей составил 6,5 лет. Для реализации поставленной цели в работе использовался Психографический тест: Конструктивный рисунок человека (ТиГр) Либиных, методика «Нарисуй себя». Клинический цветовой тестЛюшера. Статистический анализ проводился с помощью компьютерной программы «Statistica 12.0». Заключение. Применение проективныхтестов позволяет провести комплексную психологическуюдиагностику когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с ЗПР и детально оценить особенности психического развитии детей при нарушениях речевого развития и расстройствах аутистического спектра.

Авторы:

Федорова Е.А.
Зайцева М.В.
Фаламина А.Д.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 8.-С.43-51. Библ. 10 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
18
анализ
аутизм
аутистический
больные
большая
введен
ведущие
возраст
вопрос
временная
групп
группы
детей
дети
детства
детям
деятельность
диагностика
диагностическая
диагностические
дошкольники
дошкольные
другого
задания
задержка
звено
здоровье
исследование
исследований
клиническая
ключ
когнитивная
когнитивные
количество
комплексная
компьютерная
конструктивный
контрольные
лет
медицинская
метод
методика
методов
методы
нарушения
нормальная
общение
опросник
основной
особенности
особый
ответ
отличия
отт
оценка
патология
период
письмо
поведения
подгруппы
поза
показатели
помощи
практика
применение
программ
проект
процедура
психическая
психически
психические
психического
психическое
психография
психологи
психологическая
психологические
психология
психоэмоциональное
работа
развитие
развития
разделение
расстройств
расстройства
реабилитация
реализация
речевая
речевых
речи
рисунок
связанные
слова
содержащая
состав
состояние
спектр
среднего
статистический
статуса
сфера
теория
тестовые
участие
цветов
цели
цель
человек
шкалы
эмоциональный
языковая
языковых
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика