|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Проективные методы в практике медицинского психолога для диагностики когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Аннотация:
Введение. Проективные методы диагностики в отличие оттестов и опросников, позволяют комплексно исследовать психичеcкoe развитие ребёнка и особенно ребёнка дошкольного периода с задержкой психического развития (ЗПР), так как даже ребёнок, не имеющий нарушений психического развития, ещё не может ответить на заданные вопросы, содержащиеся в письменных самоотчетах. Кроме того, проективные методы не занимают большого количества времени для диагностики, интересны для детей и позволяет определить диагностические показатели когнитивного и эмоционально-волевого развития ребёнка при нарушении речевого развития и при затруднении в общении с медицинским психологом. Цель. Выявить особенности применения проективных методов в практике медицинского психолога для диагностики когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы. B исследовании принимали участие 26 детей дошкольного возраста с ЗПР, составивших основную группу, которая была разделена на две подгруппы: дети с ЗПР, ведущим звеном нарушения которых являлась задержка речевого развития (F 80.82), а другую подгруппу составили дети с ЗПР, ведущим званом которых были расстройства аутистического спектра (F84.0, 84.1). B контрольную группу вошли 18детей с нормальным психическим развитием. Средний возраст детей составил 6,5 лет. Для реализации поставленной цели в работе использовался Психографический тест: Конструктивный рисунок человека (ТиГр) Либиных, методика «Нарисуй себя». Клинический цветовой тестЛюшера. Статистический анализ проводился с помощью компьютерной программы «Statistica 12.0». Заключение. Применение проективныхтестов позволяет провести комплексную психологическуюдиагностику когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с ЗПР и детально оценить особенности психического развитии детей при нарушениях речевого развития и расстройствах аутистического спектра.
Авторы:
Федорова Е.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2025
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2025.-N 8.-С.43-51. Библ. 10 назв.
Просмотров: 0