|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Адаптация русскоязычной версии методики изучения факторов выбора педагогической профессии FIT-Choice Scale
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения факторов, влияющих на выбор молодыми людьми педагогической профессии, и отсутствием стандартизированного и специализированного инструментария. Целью настоящего исследования выступила проверка возможностей использования для изучения факторов выбора педагогической профессии на российской выборке опросника FIT-Choice Scale, который имеет широкую известность за рубежом и прошел неоднократную проверку на валидность в разных странах. Методы и материалы. Материалом исследования стали результаты опроса 310 студентов 1-2 курсов, получающих педагогическое образование, с помощью русскоязычной версии опросника FIT-Choice Scale. Степень внутренней согласованности проверялась с помощью коэффициента корреляции гху-Пирсона и коэффициента альфа Кронбаха. Проверка методики на валидность осуществлялась путем корреляционного анализа с полученными данными по методике «Мотивация обучения в вузе» Т.И. Ильиной. Результаты. Русскоязычная версия опросника имеет высокую степень внутренней согласованности (гху=0,915, а=0,933) и достаточный уровень валидности. Факторный анализ позволил выявить 10-факторов, конфирматорный факторный анализ (модель PLS-SEM) показал следующее соответствие данных предполагаемой структуре: SRMR=0,074; RMSEA=0,078; CMIN/df=2,892; Chi-square=3603,978; IFI=0,82; NFI=0,711; CFI=0,818; PNFI=0,689, PCFI=0,753. Выводы. Методика FIT-Choice Scale («Факторы выбора педагогической профессии») подтвердила свою пригодность и для российской выборки, показав высокую внутреннюю согласованность и валидность. Факторная структура методики оказалась более лаконичной по сравнению с зарубежными аналогами: из 18 шкал исходной методики в российской версии сохранены 10, часть пунктов были исключены из опросника в связи с их недостаточной дифференцирующей силой или низкими нагрузками по факторам. Полученный вариант методики содержит две части, в которые входят совокупно 49 пунктов.
Авторы:
Яремчук С.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 18с.
Дополнительная информация: 2025.-N 5.-С.17-34. Библ. 18 назв.
Просмотров: 1