Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Гендерная динамика самоустойчивости: данные среди учеников старшей школы в Индонезии


Аннотация:

На основании предыдущих исследований, выделяющих гендерные различия в уровнях устойчивости у подростков, настоящее исследование сосредоточено на анализе учащихся старшей школы с целью получения актуальной информации, которая может быть использована для разработки целенаправленных мер и программ по повышению психологического благополучия и академической успешности данной возрастной группы. Цель: Цель исследования — проанализировать различия в уровне самоустойчивости среди учеников старшей школы в Индонезии в зависимости от пола. Гипотеза. Существует значительное различие в самоустойчивости между мальчиками и девочками в старшей школе, при этом одна из групп может демонстрировать более высокий уровень устойчивости по различным измерениям. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 1000 учащихся старшей школы округа Магеланг Результаты. Результаты показали, что общий уровень самоустойчивости учащихся был средним, причем девочки (М=3,52, SD=0,65) демонстрировали значительно более высокий уровень самоустойчивости, чем мальчики (М=3,38, SD=0,70), по всем измерениям (р=0,001). Среди пяти измеряемых аспектов наивысший балл был у оптимизма (М=3,61), за ним следовали эмпатия, регуляция эмоций, анализ причин проблем и самоэффективность. Высокий уровень оптимизма свидетельствует о том, что учащиеся в целом сохраняют позитивный взгляд на будущее, а высокий уровень эмпатии отражает их способность понимать и сопереживать чувствам других. Более высокая самоустойчивость, наблюдается у девочек, что может быть связано с их большей эмоциональной осознанностью, социальной связностью и склонностью к эмпатии, которые часто формируются в процессе социализации и под влиянием культурных ожиданий. Выводы. Исследование выявило значительное, но небольшое гендерное различие в самоустойчивости среди учащихся старшей школы, при этом девочки демонстрировали более высокую устойчивость. Эти результаты подчеркивают необходимость разработки целенаправленных мер, учитывающих различия между полами, для повышения устойчивости и психологического благополучия подростков.

Авторы:

Тауфик Агунг Праново
Альхалик Альхалик

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2025.-N 5.-С.63-74. Библ. 33 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.190.71)
Яндекс.Метрика