|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ взаимодействий подростков и юношей в процессе совместного решения учебной задачи с применением технологии Eye-tracking
Аннотация:
В статье представлена разработанная в рамках проекта «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах» многопользовательская логическая онлайн-игра «Помехи в эфире», теоретико-методологической основой которой послужили теория учебной деятельности В.В.Давыдова и социально-генетический метод В.В. Рубцова, Цель: Выявление особенностей окуломоторной активности участников совместной деятельности на различных этапах формирования их способов взаимодействия. Материалы и методы. Экспериментальное исследование с использованием разработанной онлайн-игры проводилось с применением модуля видеоокулографии NTrend-ET500. Выборку исследования составили 30 подростков и юношей от 13 до 20 лет (М=17,11, SD=2,00, 67% девушки) из г. Москвы. Выводы. Данные окулографической активности участников совместной деятельности могут, во-первых, быть значимыми показателями возникающих у участников когнитивных процессов, связанных с анализом и оценкой закономерностей, по которым участники осуществляют преобразование предметного поля задачи; во-вторых, могут выступать показателями происходящих изменений в самих способах взаимодействия участников; в-третьих, позволяют различать индивидуальные и совместные формы организации деятельности участников. Проведенное исследование обнаруживает новые перспективы в области объективного изучения особенностей, структуры, динамики формирования и развития способов взаимодействия, возникающих в различных видах деятельностей.
Авторы:
Конокотин А.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2025
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2025.-N 5.-С.105-123. Библ. 25 назв.
Просмотров: 0