Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Редкий вариант траектории перемещения тела пешехода на крышу салона легкового автомобиля в результате столкновения


Аннотация:

Фронтальное столкновение легкового автомобиля с пешеходом, находящимся в вертикальном положении, может закончиться забрасыванием тела потерпевшего на кузов автомобиля без последующего падения на дорогу. В подобных случаях находят пробоины на лобовом стекле и вмятины на крыше салона. Для потерпевших характерны повреждения нижних конечностей, головы и груди. В статье представлено описание 3 случаев столкновения легкового автомобиля с пешеходом при скорости свыше 60 км/ч. Все пострадавшие погибли на месте ДТП. Трупы 2 пешеходов были обнаружены на кузове транспортных средств. Столкновение легкового автомобиля с пешеходом, находящимся в вертикальном положении, — частый вид дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Первичный удар передней частью легкового автомобиля приходится на нижние конечности ниже центра тяжести тела человека. Далее, в зависимости от скорости столкновения, пешеход либо сразу падает на дорогу, либо его тело сначала забрасывает на автомобиль, а потом на дорожное покрытие. В исключительных случаях пешеход может задержаться на кузове автомобиля и не упасть на дорогу. Поиск в PubMed за 1970—2023 гг. позволил найти описание только двух подобных случаев. При первичном ударе и забрасывании на автомобиль тело пострадавшего обычно контактирует с бампером, разными частями капота, лобовым стеклом. Иногда происходит соударение с решеткой радиатора, фарой, передней стойкой, передним краем крыши салона. По наблюдениям U. Schmucker и соавт., при средней скорости столкновения 49,5 (диапазон 28—93) км/ч пешеход ударяется головой о передний край крыши салона в 5% случаев. Обобщающих исследований по оценке повреждений, возникающих при забрасывании пешехода на крышу салона легкового автомобиля, нам не встретилось. Скорость транспортного средства определяет траекторию падения пешехода. Виртуальная реконструкция ДТП с помощью программного комплекса PC-Crash показывает, что сбитый при скорости автомобиля ниже 50 км/ч пешеход падает перед транспортным средством. Если скорость выше 50 км/ч — пешехода сначала забрасывает на автомобиль, а затем он падает на дорогу. При скорости 50—70 км/ч расстояние между автомобилем и местом падения пешехода минимально, что связано с трением тела потерпевшего о поверхность транспортного средства. При скорости свыше 70 км/ч контактное трение между пешеходом и кузовом автомобиля роли не играет. Цель исследования — оценить особенности травм пешехода при столкновении с легковым автомобилем, сопровождающемся забрасыванием тела пострадавшего на крышу салона кузова легкового автомобиля с учетом повреждений транспортного средства.

Авторы:

Иванов И.Н.
Лобан И.Е.
Батышев Г.Н.

Издание: Судебно-медицинская экспертиза
Год издания: 2025
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2025.-N 5.-С.21-24. Библ. 10 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.8.248.245)
Яндекс.Метрика