Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Изучение характеристик сна старшеклассников на основе анкетирования: пилотное исследование


Аннотация:

Хронический дефицит сна и его низкое качество ассоциированы с нарушением памяти, внимания, обучаемости, межличностного взаимодействия, а также с повышенным риском развития метаболических и аффективных расстройств. Подростки, особенно учащиеся старших классов, представляют собой уязвимую категорию, подверженную дефициту сна из-за биологических и социальных факторов. Цель исследования. Описать особенности режима, субъективного качества и продолжительности сна у старшеклассников, а также выявить факторы, влияющие на его нарушение. B исследовании приняли участие 48 учеников 10-х классов средних школ г. Мытищи. Участникам предложено ответить на вопросы анкеты и заполнить Мюнхенский опросник хронотипа для детей и подростков. Проведен статистический анализ полученных данных. В результат установлено, что большинство (65%) подростков спали менее 7 ч/сут, около 80% — ложились спать после 23:00, а 58% — испытывали дневную усталость или сонливость. У участников исследования выявлены недостаточная продолжительность сна, смещение хронотипа в сторону позднего, социальный джетлаг. Заключение. Полученные данные подчеркивают необходимость комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование культуры здорового сна и поддержку психоэмоционального благополучия подростков.

Авторы:

Орлова А.А.
Тютюнов А.Н.
Джиоева О.Н.
Драпкина О.М.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2025
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2025.-N 10.-С.55-59. Библ. 18 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анкетирование
анкеты
ассоциированные
аффективные
биологический
благополучие
большая
взаимодействие
внимание
вопрос
данные
детей
дефицит
джетлаг
дневной
здоровое
изучение
исследование
категориям
качества
класс
ключ
комплексная
культур
ложе
межличностные
мероприятия
метаболическая
мытые
направленный
нарушения
недостаточное
необходимости
низкие
обучаемость
опросник
основа
особенности
особый
ответ
памяти
пилотное
повышенная
поддержки
подростки
подростковая
поздние
пола
после
проведения
продолжительности
профилактическая
психоэмоциональное
психоэмоциональный
развитие
расстройств
расстройства
режим
результата
риск
слова
смещение
сна
сонливость
состояние
социальная
среднего
старше
статистический
субъективный
усталость
участие
участники
учащиеся
учение
уязвимую
фактор
формирование
характеристика
хронически
хронобиология
хронотип
цель
школа
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.8.248.245)
Яндекс.Метрика