Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МЕДИЦИНСКИЕ СЮЖЕТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПАБЛО ПИКАССО


Аннотация:

Медицина и искусство, особенно живопись, на всех этапах существования человеческой цивилизации были неразрывно связаны. Создание картины, как и постановка диагноза, представляет собой творческий процесс. Кроме того, приемы работы врача и живописца во многом схожи: по словам выдающегося русского хирурга С.С. Юдина, врач должен обладать "... способностью различать малейшие нюансы цвета и оттенков, как у лучших художников". Неудивительно, что живопись занимала важное место в жизни многих выдающихся деятелей медицины. В свою очередь, сюжеты на медицинские темы во все века использовались художниками, изображавшими как различные проявления болезней, так и деятельность врачей. Врачу несомненно, интересно проанализировать проявления тех или иных заболеваний у людей, послуживших моделями при создании живописных полотен. Так, сопоставляя изображения Саскии, подруги и музы великого Рембрандта (наличие яркого румянца на ее щеках), с некоторыми фактами ее биографии (ранняя смерть), можно предположить, что эта, на первый взгляд, цветущая молодая женщина страдала системной красной волчанкой или, согласно другой версии, у нее имелся порок митрального клапана с гипертензией малого круга кровообращения; в этом случае румянец на ее щеках можно трактовать в рамках так называемого "facies mi+rale". Кроме того, Рембрандт оставил нам превосходное изображение процесса обучения анатомии в первой половине XVII века: на картине "Урок анатомии доктора Тульпа" мы видим не только преподавателя, окруженного учениками, но и прекрасно отпрепарированные левые предплечье и кисть, изображенные с абсолютной достоверностью, как в анатомических атласах. Наконец, недавно опубликована работа, посвященная анализу автопортретов мастера - от ранних до шедевров, созданных им на закате жизни. Особенности композиции, цветовой гаммы, отдельные детали полотен, в частности выражение лица художника, позволили сделать вывод о том, что Рембрандт в зрелые годы страдал тяжелой депрессией.

Авторы:

Фомин В.

Издание: Врач
Год издания: 2000
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2000.-N 10.-С.44-47
Просмотров: 64

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.46.9)
Яндекс.Метрика