![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДИССОЦИИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ХОЛИНЕРГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МОЗГА
Аннотация:
Представлен анализ работ по изучению физиологии и нейрохимии диссоциированного обучения ("dissociated learning", "drug-induced state-depended learning") в Институте биологической физики АН СССР (с 1991 г. в Институте теоретической и экспериментальной биофизики РАН) с начала 70-х гг. Данные прямого биохимического и количественного гистохимического анализа не подтверждают "холинергическую гипотезу" о преимущественном значении холинергических структур мозга в диссоциированном состоянии. Рассмотрены противоречия между физиологическими и нейрохимическими данными, полученными при исследовании диссоциированного обучения. Согласно общепринятому представлению, диссоциированное обучение животных ("dissociated learning") - это способ обучения, при котором у одних и тех же животных на фоне разных внешних воздействий ("диссоциирующих агентов") вырабатывается несколько навыков. Каждый из приобретенных навыков проявляется при том воздействии, на фоне которого происходит обучение. В случае, когда таким воздействием служат фармакологические или физиологически активные соединения, диссоциированное обучение обозначают как "drug-induced state-depended learning".
Авторы:
Буданцев А.Ю.
Издание:
Успехи современной биологии
Год издания: 2000
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2000.-N 6.-С.587-598
Просмотров: 89