Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОРГАНИЗАЦИЯ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВО ФРАНЦИИ
Аннотация:
Мне, ассистенту кафедры общей и неотложной хирургии, посчастливилось пройти конкурс, организованный посольством Франции, и получить 3-месячную стажировку в госпитале HENRI MONDOR с 10 декабря 1999 г. по 9 марта 2000 г. Госпиталь HENRI MONDOR имеет более 1000 коек, здание больницы состоит из 16 этажей, в 12 из которых размещены клинические отделения. На каждом этаже находится до двух отделений, которые в зависимости от функциональной нагрузки состоят из 30 или 60 коек. Руководителями отделений являются шефы службы, то есть профессора или заведующие кафедрами. Есть также заместитель руководителя, должность которого обозначается как PHU: он также несет ответственность за госпитализацию всех больных. Служба каждого отделения включает интернов (интерны и ординаторы), шефов клиники (старшие ординаторы), профессоров (врачи со стажем, доценты, профессора). В госпитале (государственная больница) принято иметь определенное число консультантов, которые, как правило, специализируются по той или иной патологии, во французской аналогии называемые как attache. Им могут быть предоставлены определенные консультативные часы на амбулаторном приеме, возможности участвовать в операциях, в общеотделенческом обсуждении больных. Таким образом, отсутствуют негативная для больных и лечебных учреждений практика повторных госпитализаций и дублирование обследований, которые увеличивают стоимость медицинских услуг. Всех больных оперируют на местах. Обсуждение больных, называемое во всем мире как stuff, происходит в определенный день (например, в отделении абдоминальной хирургии — в среду, в 10 часов утра). В этом обсуждении принимают участие все — старшие сестры, интерны, гистологи и заведующий кафедрой, докладывают об обследованных больных и коллегиально принимают решения по операционной тактике на следующую неделю. Помимо операционной работы в стенах больницы ежедневно ведется амбулаторное обслуживание больных, прооперированных в госпитале, направленных из других больниц. Весьма распространенным способом общения между врачами является направление больного на лечение с сопроводительным письмом, составленным в виде описательной характеристики. По желанию больного его могут записать к доктору на прием по телефону. В каждой службе имеется штат секретарей (около 3), занимающихся расшифровкой клинического материала, записанного на аудиокассеты, составлением плана амбулаторного приема, операционной программы, назначением времени приема.
Авторы:
Зайнутдинов А.М.
Издание:
Казанский медицинский журнал
Год издания: 2001
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2001.-N 1.-С.49-51
Просмотров: 35