Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЯ СРЕДНЕГО КЛАССА РОССИЯН К ЗДОРОВЬЮ И ТОВАРАМ ДЛЯ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ
Аннотация:
Журнал «Эксперт» и исследовательская компания «Комкон» в 2000 г. провели социологическое исследование российского среднего класса, что позволило выявить его структуру, систему ценностей, стиль жизни и потребительские предпочтения. В исследовании приняли участие респонденты городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Казани, Красноярска, Перми, Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа. Под средним классом исследователи понимали часть населения, для которой характерны активность, платежеспособность и участие в социально-экономических процессах, происходящих в стране. В связи с этим критериями принадлежности к нему были определены: уровень доходов, характеристики потребления, стиль жизни, профессиональный статус и самоидентификация (из опыта западноевропейских и американских социологов и маркетологов). Доля социальной группы «средний класс» среди взрослого городского населения России в возрасте от 18 до 55 лет составляет: в Москве - 20%, городах с численностью населения свыше 1 млн чел. - 9,5%, в регионах - до 5%. Отбор респондентов проводился на основе специальной анкеты, разработанной по методике «Standard Demographic Classification: Occupation of the Main Income Earner & Economic Status Scale» . По результатам было отобрано 800 респондентов с уровнем доходов не менее 300 долл. США на одного члена семьи в месяц для Москвы и не менее 150 долл. - для других городов. Были также проведены 200 интервью с руководителями компаний и организаций, творческими работниками и предпринимателями с целью более полного представительства труднодостижимых профессиональных групп.
Авторы:
Дремова Н.Б.
Издание:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ФАРМАЦИИ
Год издания: 2001
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2001.-N 5.-С.27-28
Просмотров: 26