Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРОБЛЕМЫ АДЕКВАТНОСТИ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СИНАПТИЧЕСКОЙ ПЛАСТИЧНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ
Аннотация:
Тестирование синаптических модификаций при обучении, за неимением лучших методов, ведется на основе исследования изменений вызванных суммарных постсинаптических ответов. Анализ традиционных методов, успешно применяемых in vitro, показывает их неадекватность для экспериментов in vivo. Предлагается более совершенный метод тестирования, основанный на регистрации ответов отдельных нейронов на пороговую стимуляцию моносинаптических входов у свободноподвижных животных, позволяющий оценить степень участия регистрируемой области в текущем обучении. Рассмотрены возможности и ограничения предложенного метода. Поскольку у свободноподвижных животных область регистрации не деафферентирована, спонтанные (не контролируемые экспериментатором) процессы в нейронной сети, взаимодействуя с тестирующей стимуляцией, существенно искажают результаты тестирования, создавая иллюзию синаптических перестроек. Анализ афферентных влияний на основе компьютерной модели показал, что вклад спонтанных процессов соизмерим с пластическими перестройками. Для проверки гипотезы о роли синаптических модификаций в обучении необходима разработка метода количественного учета влияний спонтанной афферентации. Предлагается метод "исключения" влияний спонтанной афферентации путем воспроизведения условий нейрофизиологического эксперимента с помощью компьютерного моделирования.
Авторы:
Коршунов В.А.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2001
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2001.-N 2.-С.267-278
Просмотров: 9