Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ


Аннотация:

Рассмотрена актуальная проблема нейропедиатрии - синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADD) у детей и его серьезные последствия в обучении и воспитании. Высокая распространенность синдрома привела к увеличению числа коррекционных классов, реабилитационных центров, медико-психологических консультаций. Трудности обучения из-за нарушения поведения у детей привлекли пристальное внимание специалистов и потребовали пересмотра прежних представлений о формах взаимоотношений в детских коллективах, поиска новых методов профилактики школьной дезадаптации. В обзоре рассмотрены некоторые аспекты этиологии, патогенеза, клинических проявлений синдрома и его лечение. Психические расстройства и болезни нервной системы за последние годы превратились в ведущую проблему детской инвалидности. В настоящее время в России зарегистрировано более 500 тыс. детей-инвалидов, при этом каждый пятый с нервно-психическими нарушениями. В структуре патологии стали лидировать пограничные состояния, и особое место среди них занял синдром нарушения внимания с гиперактивностью, который во многих странах регистрируется с частотой от 12 до 24%. Впервые на эту проблему обратил внимание еще в 1942 г. A. Strauss. Он сформулировал понятие: "minimal brain damage" — минимальная мозговая дисфункция. Этим термином стали обозначать состояния детей, у которых наблюдались нарушения процессов восприятия, внимания, абстрагирования при достаточном психическом развитии . В последующем углубленное изучение позволило в структуре самого термина «минимальная мозговая дисфункция» выделить различные клинические варианты, ведущим из которых стал синдром нарушения внимания с гиперактивностью, предложенный М. Lauter для объяснения школьной дезадаптации у детей, не имеющих видимого неврологического дефекта. ВОЗ в IX пересмотре (МКБ-9, 1975) ввела эту формулировку в виде названия «гиперкинетический синдром детского возраста». Основой этого варианта является дефект регуляции активного внимания и тормозящего контроля.

Авторы:

Михайличенко Н.В.

Издание: Российский вестник перинатологии и педиатрии
Год издания: 2001
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2001.-N 3.-С.46-49
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
st
абстрагирование
активные
аспекты
болевой
болезней
варианты
взаимоотношения
внимание
возраста
воспитание
восприятие
время
высокие
г
гиперактивностью
год
дезадаптация
детей
детская
дефект
дефицит
дисфункция
е
изучение
инвалидности
класс
клиническая
коллектива
консультации
контроль
коррекция
лечение
медико-психологическое
место
методы
минимально
мкб
мозгового
названия
нарушения
настоящие
неврологическая
нервно-психические
нервные
новые
обзор
обучение
основа
патогенез
патологии
пересмотра
поведение
пограничная
поза
поиск
понятий
послед
последствие
представление
проблема
профилактика
процесса
проявление
психическая
психические
р
развитие
различный
распространенность
расстройства
реабилитационные
регистр
регуляции
серый
синдром
синдромы
системы
состояние
специалистов
среда
страна
структуры
т
термины
тормозящий
увеличение
формула
центр
частота
число
школьная
этиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.224.52.108)
Яндекс.Метрика