Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ
Аннотация:
Рассмотрена актуальная проблема нейропедиатрии - синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ADD) у детей и его серьезные последствия в обучении и воспитании. Высокая распространенность синдрома привела к увеличению числа коррекционных классов, реабилитационных центров, медико-психологических консультаций. Трудности обучения из-за нарушения поведения у детей привлекли пристальное внимание специалистов и потребовали пересмотра прежних представлений о формах взаимоотношений в детских коллективах, поиска новых методов профилактики школьной дезадаптации. В обзоре рассмотрены некоторые аспекты этиологии, патогенеза, клинических проявлений синдрома и его лечение. Психические расстройства и болезни нервной системы за последние годы превратились в ведущую проблему детской инвалидности. В настоящее время в России зарегистрировано более 500 тыс. детей-инвалидов, при этом каждый пятый с нервно-психическими нарушениями. В структуре патологии стали лидировать пограничные состояния, и особое место среди них занял синдром нарушения внимания с гиперактивностью, который во многих странах регистрируется с частотой от 12 до 24%. Впервые на эту проблему обратил внимание еще в 1942 г. A. Strauss. Он сформулировал понятие: "minimal brain damage" — минимальная мозговая дисфункция. Этим термином стали обозначать состояния детей, у которых наблюдались нарушения процессов восприятия, внимания, абстрагирования при достаточном психическом развитии . В последующем углубленное изучение позволило в структуре самого термина «минимальная мозговая дисфункция» выделить различные клинические варианты, ведущим из которых стал синдром нарушения внимания с гиперактивностью, предложенный М. Lauter для объяснения школьной дезадаптации у детей, не имеющих видимого неврологического дефекта. ВОЗ в IX пересмотре (МКБ-9, 1975) ввела эту формулировку в виде названия «гиперкинетический синдром детского возраста». Основой этого варианта является дефект регуляции активного внимания и тормозящего контроля.
Авторы:
Михайличенко Н.В.
Издание:
Российский вестник перинатологии и педиатрии
Год издания: 2001
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2001.-N 3.-С.46-49
Просмотров: 21