Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ПАМЯТИ У МУТАНТОВ ДРОЗОФИЛЫ С ДЕФЕКТАМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГРИБОВИДНЫХ ТЕЛ
Аннотация:
Одной из важнейших задач генетики поведения является изучение механизмов обучения и памяти. Удобным объектом для этой цели является Drosophila melanogaster, у которой был получен целый ряд мутаций, влияющих на формирование различных фаз памяти и на обучение. Параллельно ведется изучение структур мозга, участвующих в протекании этих процессов. В настоящее время внимание привлекают две основные структуры: центральный комплекс и грибовидные тела. Они опосредуют интеграцию и хранение информации, накапливающейся в процессе обучения. Были выделены мутанты с дефектами отдельных частей центрального комплекса и грибовидных тел. Особый интерес представляют мутации, которые влияют одновременно на функционирование, развитие или структуру центральной части головного нервного ганглия и на способность к обучению и формированию памятного следа. В связи с этим мы оценивали способность к обучению у мутантов с дефектами центрального комплекса cex ks181 и ccb ks127) и мутантов с дефектами грибовидных тел (mud1, mbm1 и cxbN71), используя методику условнорефлекторного подавления ухаживания. Нарушения памяти были обнаружены у мутантов cex ks181 и mud1.
Авторы:
Савватеева-Попова Е.В.
Издание:
Российский физиологический журнал
Год издания: 2001
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2001.-N 6.-С.795-801
Просмотров: 37