Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ Р-ИНСЕРЦИОННЫХ МУТАНТОВ ДРОЗОФИЛЫ С ДЕФЕКТАМИ ПАМЯТИ
Аннотация:
При изучении проявления условнорефлекторного подавления ухаживания мутантными самцами дрозофилы в двух тестах — тесте на сохранение памяти (с девственной самкой) и тесте повторного обучения (с оплодотворенной самкой) — получено экспериментальное подтверждение предложенной ранее физиологической модели выработки этого условного рефлекса. Мутации нарушают оба типа условных связей, предсказанных в рамках модели, связи между условным и безусловным стимулами (lat, rut, dnc, amn, P153) и связи между условным стимулом и аверсивной мотивационной системой, опосредующей действие безусловного стимула (Р171). У третьей категории мутантов предполагается нарушение функции аверсивной мотивационной системы (Р95 и Р124). Для изучения генетического контроля механизмов обучения и памяти в последние десятилетия успешно используется дрозофила (Drosophila melanogaster). В настоящее время у нее уже выделено и в той или иной мере охарактеризовано порядка 25 генов, принимающих участие в определении способности к выработке и сохранению основных типов условных рефлексов . Гены с установленной биохимической функцией контролируют системы внутри- и межклеточной сигнализации, определяют структурные и функциональные особенности нейронов . Однако поиск новых, ранее неизвестных, генов и соответственно молекулярных компонентов механизмов обучения и памяти по-прежнему остается актуальным .
Авторы:
Камышев Н.Г.
Издание:
Российский физиологический журнал
Год издания: 2001
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2001.-N 6.-С.801-809
Просмотров: 30