![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
Аннотация:
В последнее время в связи с бурным развитием информационных коммуникаций, в частности Интернета, начали стремительно развиваться подсистемы автоматизации продаж и управления взаимоотношениями с клиентами, покупателями, заказчиками, партнерами. На Западе для обозначения таких систем используется термин CRM (Customer Relationship Management). Появились первые предложения о внедрении CRM-систем и на российском рынке. Большое число функций, связанных с внешней коммерческой стороной деятельности предприятия, уже содержится в традиционных системах, например в модулях по продажам, взаиморасчетам и др. Однако даже известные производители традиционных корпоративных систем управления выпускают отдельные CRM-системы или используют соответствующие разработки других фирм. Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции для любого предприятия вопросы привлечения и удержания клиента являются приоритетными. Взаимоотношения с клиентами обусловлены развитием следующих бизнес-процессов: • маркетинг (от организации рекламной кампании до ответов на звонки); • продажи (от составления предложений и выставления счетов до отслеживания доставки груза и поступления оплаты); • обслуживание покупателей (от консультаций до поддержки по техническим аспектам); • разработка и производство новых продуктов (сбор и анализ требований и пожеланий покупателей и конъюнктуры рынка).
Авторы:
Оганесян А.
Издание:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ФАРМАЦИИ
Год издания: 2001
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2001.-N 8.-С.85-86
Просмотров: 26