Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Аннотация:
Развитие систем управления качеством привело к формированию методологии всеобщего (или всеобъемлющего) управления качеством (Total Quality Management — TQM), главным содержанием которой является ответственность всех работников предприятия не только за качество продукции и услуг на всех стадиях разработки, создания и использования, но и за качество функционирования предприятия в целом. Первым шагом на пути к TQM стало появление стандартов ИСО серии 9000 и широкое внедрение их в практику. В этих стандартах качество определяется как «совокупность свойств и характеристик изделий или услуг, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей». Качество представляет собой решающий инструмент по поддержанию и повышению конкурентоспособности. Успех предприятия на рынке во многом зависит от более высокого качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг по сравнению с конкурентами. Кроме того, качество производственных процессов приобретает всё большее значение, а повышение производительности приводит к снижению затрат на производство продукции и ее себестоимости, что не может не сказаться на конкурентоспособности товара. Таким образом, качество превратилось в вопрос выживания на рынке. В связи с переходом от рынков сбыта к рынкам потребления покупатели сегодняшнего дня в своих желаниях руководствуются различными аспектами качества, и предприятия постоянно ощущают давление со стороны клиентов относительно соблюдения и выполнения.
Авторы:
Писарев В.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2002
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2002.-N 1.-С.65-67
Просмотров: 61