Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

НЕЙРОМУЛЬТИВИТ ПРИ СИНДРОМЕ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ


Аннотация:

Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ) является важной проблемой детской неврологии. В данном исследовании изучалась эффективность препарата нейромультивит при СНВГ у подростков. Нейромультивит представляет собой комплекс витаминов группы В — В1, В6 и В12 с направленным нейротропным действием. Как известно, витамин В1 (тиамин) активно участвует в процессах проведения возбуждения в синапсах, витамин В6 (пиридоксин) играет большую роль в биосинтезе нейромедиаторов: дофамина, норадреналина, адреналина, серотонина, ГАМК, витамин В12 (цианокобаламин) оказывает благоприятное влияние на трофические процессы в нервной системе (синтез нуклеиновых кислот и липидный состав цереброзидов и фосфолипидов). Под наблюдением находились 42 ребенка с СНВГ в возрасте от 6 до 14 лет. Диагноз СНВГ устанавливали на основании критериев DSM-IV. Степень тяжести заболевания оценивали с помощью шкалы SNAP-IV, которая представляет собой опросник для родителей из 43 вопросов, позволяющий оценить степень невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Неврологическое обследование проводилось по общепринятой схеме с использованием теста Лесны на диспраксию-дисгнозию. Нейрофизиологическое обследование включало электроэнцефалографию (компьютерный 24-канальный электроэнцефалограф «Телепат-104»), исследование когнитивных вызванных потенциалов (Р300), возникающих в вероятностной ситуации (odd-ball paradigma). Психофизиологическое исследование проводилось по тесту непрерывной деятельности TOVA (The test of variables of attention), основанному на предъявлении испытуемому в случайном порядке значимых и незначимых стимулов в виде геометрических фигур и позволяющему оценить состояние внимания по отношению к нормативным данным. С помощью этого теста оценивали три показателя: степень невнимательности (пропуск значимых стимулов), уровень импульсивности (ошибки реагирования на незначимые стимулы) и время ответа.

Авторы:

Кропотов Ю.Д.
Чутко Л.С.
Королева Н.Ю.
Яковенко Е.А.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2002
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2002.-N 5.-С.56-57
Просмотров: 317

Рубрики
Ключевые слова
t
th
адреналин
активная
биосинтез
благоприятный
большая
вероятность
витамины
влияние
внимание
возбуждение
возраста
вопрос
время
вызванные
гамк
гиперактивностью
группы
данные
данных
действие
детей
детский
деятельность
диагноз
дофаминовая
заболевания
игровая
импульсивная
использование
исследование
кислоты
когнитивных
комплекса
компьютерное
критерии
лесная
лет
липидные
наблюдение
направленный
нарушения
неврологические
неврология
нейромедиаторов
нейромультивит
нейротропные
нейрофизиология
непрерывная
нервные
норадреналин
нормативная
нуклеиновых
обследование
общепринятые
опросник
основание
основания
ответ
отношения
ошибки
пиридоксин
подростковая
поза
показателей
помощь
порядка
потенциал
предиктор
предъявления
препараты
проблема
проведение
процесса
психофизиологическая
р
реагирование
ребенком
родителем
роль
серотонин
синапс
синдром
синдромы
синтез
системы
ситуации
случайные
состав
состояние
степени
стимул
схема
теста
тестовые
тиамин
три
трофическая
тяжести
уровень
участники
фигуры
фосфолипиды
цереброзиды
цианокобаламин
шкала
электронного
электроэнцефалография
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.224.57.94)
Яндекс.Метрика