Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОЕКТОВ
Аннотация:
Большой интерес вызвал завершившийся недавно в Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования курс LFA (Logical Framework Approach — логико-структурный подход) в рамках программы Task Force, посвященной профилактике инфекционных заболеваний в регионе Балтийского моря. Работа шла групповая — командная, и она оказалась увлекательной. LFA стимулировал разносторонний образ мышления и действия, направленный на достижение устойчивого эффекта развития. Это был активизирующий и комплексный подход, ориентированный на постановку и достижение цели. Среди его принципов выделялись «прямота по отношению к другим, любознательность по отношению к сфере деятельности, честность по отношению к себе». Тренинг учил, как успешно действовать. На этом интерактивном курсе осуществлялся настоящий «мозговой штурм» и наблюдалась потрясающая творческая деятельность. Были задействованы логическое, ассоциативное и аналитикосинтетическое мышление участников, их профессиональная компетентность и осведомленность в насущных медико-социальных проблемах. Идеи продуктивно генерировались и обсуждались, и была возможность их проверить. Анализ проблемы позволял осознать действительность, сложность окружения и структуру проекта. Четко, логично и последовательно выстраивался алгоритм действий. Охватывались все аспекты рассматриваемого вопроса и выбирались ведущие — им отдавалось предпочтение при выборе направлений деятельности. Начав с самой важной проблемы, следовало искать причины ее возникновения, пути ее решения и предвидеть результаты, к которым должен привести проект. Правильным было сужение спектра решаемых вопросов и концентрация на главном. Рекомендовалось также учитывать государственную политику и интересы данного сектора здравоохранения.
Авторы:
Акимова С.Л.
Издание:
Российский семейный врач
Год издания: 2002
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2002.-N 4.-С.79-81
Просмотров: 22