![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АНАЛИЗ ВОКАЛИЗАЦИЙ ГЛУХИХ И НОРМАЛЬНО СЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Аннотация:
Природа закладывает в каждого ребёнка определённые программы физического и нервно-психического развития. Процесс становления речи также подчиняется общим для всех детей закономерностям. Наиболее распространена в научной литературе следующая последовательность стадий становления речи: крик - гуление — лепет — первые слова — освоение грамматической и синтаксической структуры языка. Первые три стадии объединяют в так называемый доречевой период. На доречевой стадии ребёнок учится двум важным вещам: усовершенствует механизмы, необходимые для пользования речью, устанавливает соответствие между звучанием и артикуляцией, и налаживает связь между моторной деятельностью и слуховым впечатлением. Для процесса формирования речи большое значение имеет, так называемая, акустическая обратная связь, т.е. возможность оценивать на слух произносимые звуки. У детей с нарушениями слуха не развивается самоподражание и подражание речи окружающих. Появляющийся у них ранний лепет, не получая подкрепления со стороны слухового восприятия, постепенно угасает. По данным Oiler и Eilers на стадию канонического лепета нормально слышащие дети входят в возрасте от 6 до 10 месяцев, в то время как у глухих эта стадия начинается только между 11 и 25 месяцами. Качественно звуки речи в первые три месяца жизни практически одинаковы и у тугоухих, и у нормально слышащих детей. С 4-го до 12-го месяца большинство звуков, издаваемых тугоухими детьми, очень похожи на звуки слышащих детей, однако с шести месяцев диапазон произносимых звуков у глухих детей оказывается ограниченным по сравнению со слышащими.
Авторы:
Дмитриева И.В.
Издание:
Российская оториноларингология
Год издания: 2003
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2003.-N 1.-С.48-53
Просмотров: 71