Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И РИТМ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ
Аннотация:
С целью оценки влияния предэкзаменационного психоэмоционального напряжения на степень централизации управления сердечным ритмом, произведен математический анализ электрокардиограммы студентов в обычный, относительно спокойный день учебного семестра (норма), до экзамена и после его окончания. Регистрацию электрокардиограммы и обработку экспериментального материала осуществляли на компьютере IBM-486. R-R-кардиоинтервалограммы обрабатывали методом вариационной пульсометрии по Баевскому. Объем выборки для каждого испытуемого составлял 100 кардиоциклов. Вычисляли широко используемые в медицине количественные показатели ритма сердца. Одновременно в трех экспериментальных ситуациях производили психологическое тестирование студентов с расчетом уровня тревожности по Спилбергеру и субъективных показателей самочувствия, активности и настроения (тест САН). Установлены три типа изменения сердечного ритма в зависимости от экзаменационного стресса, что обусловлено индивидуально-типологическими свойствами и состоянием вегетативной нервной системы испытуемых.
Авторы:
Григорян С.С.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 1.-С.46-50
Просмотров: 91