Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ)


Аннотация:

Введение Психогенные расстройства у детей и подростков являются распространенными патологическими состояниями. В последние годы отмечается рост данной патологии,особенно депрессий, дифференциальная диагностика которых представляет трудности, связанные как с возрастным фактором, так и с особенностями психопатологии, этиопатогснеза, непсихотического уровня расстройств. Отмечено, что психогснии у детей составляют 80% от всех психических заболеваний , многообразие клинических начальных форм заболевания рассматривается как препсихопатические состояния . По мнению В.А.Гурьевой , психогенные расстройства в виде невротических реакций наблюдаются в старшем дошкольном возрасте, что соответствует второму возрастному кризу (5-7 лет), а психогенные развития личности в период пубертатного криза (12—18 лет). Она же отмечает, что в детском и особенно в подростковом возрасте часто наблюдаются нарушения поведения, что характерно для длительной травматизации. А.Е.Личко подробно описывает аффективные и патохарактерологические реакции, неврозы и психопатии в подростковом возрасте, рассматривая неврозы как психогенные заболевания, а в этиологии психопатий выделяет неблагоприятное воздействие среды и резидуально-органический фактор . В.В.Ковалев выделяет психогенные заболевания: реактивные психозы и общие неврозы, системные неврозы, психогенные характерологические и патохарактсрологическис реакции и патологическое формирование личности. Ю.Ф.Антропов выделяет в детском возрасте следующие виды депрессий: субдспрессивные состояния, умеренно выраженные депрессии, тревожный вариант, тревожно-тоскливый и астенический варианты . По данным американских авторов , депрессии у подростков могут проявляться также в синдроме дезадаптации, расстройствах поведения, нарушении внимания, задержке интеллектуального развития, тревоге. Причиной депрессии у детей они считают раннюю депривацию, стрессовые ситуации в семье. В монографии, посвященной семейной терапии , уделяется большое внимание терапии родителей с включением детей и восстановлением нарушенных связей между детьми и родителями. Авторы касаются социальных аспектов терапии, неблагополучных и дезорганизованных семей. В работе, посвященной поведенческой терапии , отмечаются возможности коррекции поведения подростков в семье, школе и обществе, приводятся методы групповой поведенческой терапии. Материал и методы С целью выяснения клинико-патогенетических особенностей психогенных расстройств (в частности, депрессий у детей и подростков) было обследовано на протяжении 1999—2000 гг. 402 ребенка в возрасте 5—7 лет и 393 подростков 12—15 лет в двух отделениях 6-й детской психиатрической больницы Москвы. Анализировали истории болезней и годовые отчеты по данным отделениям (данные о 795 детях и подростках). Изучение депрессий в сравнительно-возрастном аспекте позволяет выделить особенности, характерные для возрастных групп, с учетом сформированности уровня реагирования и проследить динамику психогений.

Авторы:

Калачева И.О.
Карнаухова Е.Н.
Мазур А.Г.

Издание: Психиатрия и психофармакотерапия
Год издания: 2003
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2003.-N 1.-С.23-24
Просмотров: 504

Рубрики
Ключевые слова
1
3
4
6
7
а
американская
анализ
аспекты
астенический
аффективные
болезнь
больница
большая
варианты
введен
виды
включения
внимание
воздействие
возможности
возраст
возрастная
вопрос
восстановление
второй
год
годовые
групп
групповое
данные
данных
дезадаптация
депрессии
депривация
детей
детский
детям
диагностика
динамика
дифференциальная
длительные
дошкольные
е
заболевания
задержка
изучение
интеллектуальный
история
клинико-патогенетические
клиническая
коррекция
лет
личности
м
материал
методики
мнение
моно
москва
нарушение
нарушения
начальный
неблагополучия
неблагоприятные
невроз
невротические
непсихотический
обследования
общество
общие
особенности
отделение
отчетов
патологии
патологических
патохарактерологический
периоде
поведение
поведенческая
подростков
подростковая
поза
послед
причина
проявления
психиатрический
психических
психогении
психогенный
психоз
психопатии
психопатология
пубертатный
р
работа
развитие
ранние
распространенный
расстройств
реабилитации
реагирование
реактивный
реакцией
ребенком
резидуальная
родителем
рост
связанный
связей
семей
семейные
семья
синдромы
системная
ситуации
состав
состояние
социальное
сравнительная
среда
старше
стрессовое
т
терапия
травма
тревоги
тревожное
тримерси
трудности
умеренная
уровня
учет
ф
фактора
форм
формирование
характер
характерного
целью
частный
школа
этиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.188.227.37)
Яндекс.Метрика