Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПСИХОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ)
Аннотация:
Введение Психогенные расстройства у детей и подростков являются распространенными патологическими состояниями. В последние годы отмечается рост данной патологии,особенно депрессий, дифференциальная диагностика которых представляет трудности, связанные как с возрастным фактором, так и с особенностями психопатологии, этиопатогснеза, непсихотического уровня расстройств. Отмечено, что психогснии у детей составляют 80% от всех психических заболеваний , многообразие клинических начальных форм заболевания рассматривается как препсихопатические состояния . По мнению В.А.Гурьевой , психогенные расстройства в виде невротических реакций наблюдаются в старшем дошкольном возрасте, что соответствует второму возрастному кризу (5-7 лет), а психогенные развития личности в период пубертатного криза (12—18 лет). Она же отмечает, что в детском и особенно в подростковом возрасте часто наблюдаются нарушения поведения, что характерно для длительной травматизации. А.Е.Личко подробно описывает аффективные и патохарактерологические реакции, неврозы и психопатии в подростковом возрасте, рассматривая неврозы как психогенные заболевания, а в этиологии психопатий выделяет неблагоприятное воздействие среды и резидуально-органический фактор . В.В.Ковалев выделяет психогенные заболевания: реактивные психозы и общие неврозы, системные неврозы, психогенные характерологические и патохарактсрологическис реакции и патологическое формирование личности. Ю.Ф.Антропов выделяет в детском возрасте следующие виды депрессий: субдспрессивные состояния, умеренно выраженные депрессии, тревожный вариант, тревожно-тоскливый и астенический варианты . По данным американских авторов , депрессии у подростков могут проявляться также в синдроме дезадаптации, расстройствах поведения, нарушении внимания, задержке интеллектуального развития, тревоге. Причиной депрессии у детей они считают раннюю депривацию, стрессовые ситуации в семье. В монографии, посвященной семейной терапии , уделяется большое внимание терапии родителей с включением детей и восстановлением нарушенных связей между детьми и родителями. Авторы касаются социальных аспектов терапии, неблагополучных и дезорганизованных семей. В работе, посвященной поведенческой терапии , отмечаются возможности коррекции поведения подростков в семье, школе и обществе, приводятся методы групповой поведенческой терапии. Материал и методы С целью выяснения клинико-патогенетических особенностей психогенных расстройств (в частности, депрессий у детей и подростков) было обследовано на протяжении 1999—2000 гг. 402 ребенка в возрасте 5—7 лет и 393 подростков 12—15 лет в двух отделениях 6-й детской психиатрической больницы Москвы. Анализировали истории болезней и годовые отчеты по данным отделениям (данные о 795 детях и подростках). Изучение депрессий в сравнительно-возрастном аспекте позволяет выделить особенности, характерные для возрастных групп, с учетом сформированности уровня реагирования и проследить динамику психогений.
Авторы:
Калачева И.О.
Издание:
Психиатрия и психофармакотерапия
Год издания: 2003
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2003.-N 1.-С.23-24
Просмотров: 504