![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Аннотация:
На современном этане развития и модернизации системы охраны здоровья детского населения Российской Федерации выдвигается вопрос о необходимости оздоровления детей, снижения заболеваемости но нозологическим формам, формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях (А.А.Баранов, Л.А.Щенлягина, 2001). Сложившаяся за последнее десятилетие ситуация свидетельствует об отрицательной динамике в физическом, психическом и духовном здоровье подрастающего поколения, уменьшении контингента здоровых детей. Так, за 1996-2000гг. детская заболеваемость увеличилась на 24,4%, подростковая, (в возрасте 15-17 лет) - на 31,4% (О.В.Шарапова, 2002). За этот же период в Балашихинском районе заболеваемость детей и подростков до 14 лет увеличилась на 21,5%, старше 14 лет - на 25-30%. Отмечается рост болезней органов пищеварения, мочеполовой и эндокринной систем, опорно-двигательного аппарата, заболеваний глаза и его придаточного аппарата. Зачастую болезненное состояние возникает в период обучения ребенка в школе. Наиболее выражены проблемы со здоровьем у детей, обучающихся в учреждениях с повышенным уровнем образования (гимназии, лицеи). Вопросы физического и психологического восстановления данного контингента детского населения, их социальной реинтеграции являются чрезвычайно актуальными. Решение проблемы возможно лишь при совместной, скоординированной работе органов и учреждений здравоохранения и образования. Расширение спектра проводимых профилактических и оздоровительных мероприятий, а также совершенствование их методов позволяет положительно влиять на формирование здоровья детей на всех этапах образовательного процесса.
Авторы:
Вайгант А.Р.
Издание:
Проблемы управления здравоохранением
Год издания: 2003
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2003.-N 2.-С.86-87
Просмотров: 23