Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЭПИДЕМИОЛОГОВ


Аннотация:

Резкое ухудшение социально-экономических условий жизни общества, произошедшее в последнее десятилетие, привело к значительному росту заболеваемости населения, в том числе инфекционной. Современная эпидемиологическая ситуация характеризуется нестабильностью. Рост заболеваемости сопровождается увеличением смертности, особенно среди молодого трудоспособного населения. Несмотря на указанные негативные аспекты жизни населения России, ограничиваются возможности противоэпидемической службы в профилактике инфекционных болезней и борьбе с ними. Отмечается тенденция к сокращению численности врачей-эпидемиологов госсанэпидслужбы. В то же время отсутствует полноценное восполнение кадрового состава службы. Например, потребность ЦГСЭН Москвы в специалистах-эпидемиологах ежегодно восполняется выпускниками медико-профилактических факультетов лишь на 20—30%. При этом количество специалистов по эпидемиологии, обученных в интернатуре на базе кафедры медико-профилактического факультета послевузовского профессионального образования (МПФ ППО) ММА им. И. М. Сеченова, за последние 5 лет составило всего 49 человек, в том числе 37 — врачи-интерны ЦГСЭН и ЛПУ Москвы. Наблюдается тенденция к сокращению числа интернов-эпидемиологов. По результатам предварительного распределения выпускников 2002 г. МПФ ММА им. И. М. Сеченова только 2 из 76 пожелали стать эпидемиологами. Молодежь больше не стремится связать свое будущее с эпидемиологией. Этот прискорбный факт обусловлен двумя, на наш взгляд, основными причинами: во-первых, сегодня утерян былой престиж врача-эпидемиолога, а это в свою очередь связано с неравноправным финансовым положением его по сравнению с врачами гигиенического профиля; во-вторых, уже на этапе додипломного образования необходимо увлечь студента эпидемиологией, показать, насколько это интересно и романтично. Между тем, к сожалению, сегодня это происходит далеко не всегда и не везде. Связано это не только с сокращением числа учебных часов, отводимых на преподавание эпидемиологии, но и с изменением методологии преподавания дисциплины. Мы имеем в виду прежде всего уменьшение числа практических занятий по эпидемиологии, позволяющих студенту, так сказать, "потрогать руками" некоторые аспекты противоэпидемической практики. Прежде всего речь идет о работе по обследованию и ликвидации эпидемического очага.

Авторы:

Черкасский Б.Л.
Симонова Е.Г.
Лопухина Н.Г.

Издание: Эпидемиология и инфекционные болезни
Год издания: 2003
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2003.-N 2.-С.57-58
Просмотров: 59

Рубрики
Ключевые слова
2
3
4
7
а
аспекты
базе
болезнь
большая
борьба
будущего
возможности
врача
врачи-интерны
время
г
гигиеническая
даль
дисциплина
е
жизни
заболеваемость
занятия
изменение
интернатура
инфекционной
кадровый
кафедры
количество
лет
ликвидация
лпу
м
методологии
молодежь
молодые
москва
направлениях
население
негативное
неравная
нестабильность
образование
обследование
общество
основные
особый
очага
подготовка
поза
полного
положение
послевузовское
послед
потребности
практики
практическое
предварительной
преподавание
престиж
причина
противоэпидемический
профессиональная
профилактика
профиль
р
работа
распределение
результата
речи
рост
связей
сегодня
ситуации
службы
смертность
совершенствование
современная
сокращение
состав
социально-экономические
специалистов
сравнение
среда
статьи
студентов
т
тримерси
трудоспособный
увеличение
указ
уменьшение
условиях
учебная
факторы
факультет
финансового
характер
часовой
человека
числа
численный
эпидемии
эпидемиологическая
эпидемиология
эпидемического
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.113.72)
Яндекс.Метрика