Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЭПИДЕМИОЛОГОВ
Аннотация:
Резкое ухудшение социально-экономических условий жизни общества, произошедшее в последнее десятилетие, привело к значительному росту заболеваемости населения, в том числе инфекционной. Современная эпидемиологическая ситуация характеризуется нестабильностью. Рост заболеваемости сопровождается увеличением смертности, особенно среди молодого трудоспособного населения. Несмотря на указанные негативные аспекты жизни населения России, ограничиваются возможности противоэпидемической службы в профилактике инфекционных болезней и борьбе с ними. Отмечается тенденция к сокращению численности врачей-эпидемиологов госсанэпидслужбы. В то же время отсутствует полноценное восполнение кадрового состава службы. Например, потребность ЦГСЭН Москвы в специалистах-эпидемиологах ежегодно восполняется выпускниками медико-профилактических факультетов лишь на 20—30%. При этом количество специалистов по эпидемиологии, обученных в интернатуре на базе кафедры медико-профилактического факультета послевузовского профессионального образования (МПФ ППО) ММА им. И. М. Сеченова, за последние 5 лет составило всего 49 человек, в том числе 37 — врачи-интерны ЦГСЭН и ЛПУ Москвы. Наблюдается тенденция к сокращению числа интернов-эпидемиологов. По результатам предварительного распределения выпускников 2002 г. МПФ ММА им. И. М. Сеченова только 2 из 76 пожелали стать эпидемиологами. Молодежь больше не стремится связать свое будущее с эпидемиологией. Этот прискорбный факт обусловлен двумя, на наш взгляд, основными причинами: во-первых, сегодня утерян былой престиж врача-эпидемиолога, а это в свою очередь связано с неравноправным финансовым положением его по сравнению с врачами гигиенического профиля; во-вторых, уже на этапе додипломного образования необходимо увлечь студента эпидемиологией, показать, насколько это интересно и романтично. Между тем, к сожалению, сегодня это происходит далеко не всегда и не везде. Связано это не только с сокращением числа учебных часов, отводимых на преподавание эпидемиологии, но и с изменением методологии преподавания дисциплины. Мы имеем в виду прежде всего уменьшение числа практических занятий по эпидемиологии, позволяющих студенту, так сказать, "потрогать руками" некоторые аспекты противоэпидемической практики. Прежде всего речь идет о работе по обследованию и ликвидации эпидемического очага.
Авторы:
Черкасский Б.Л.
Издание:
Эпидемиология и инфекционные болезни
Год издания: 2003
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2003.-N 2.-С.57-58
Просмотров: 59