Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ ВРАЧАМ-КУРСАНТАМ ЦИКЛА «СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА» И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Аннотация:
Одним из направлений реформирования высшего медицинского образования является реорганизация подготовки врача общей практики (В.Ю. Штомпель, 2001), что подтверждено рядом нормативных документов. Главная её особенность - универсализация. Врач общей практики (ВОП) семейный врач должен быть хорошо ориентирован в основных медицинских специальностях, к числу которых относится и оториноларингология. Вместе с тем подготовка ВОП проводится в условиях жесткого лимита времени. Так, в соответствии с действующими учебными планами, утвержденными ЦМК МЗ Украины в 1999 г., на изучение оториноларингологии курсантам цикла «Семейная медицина» отводится всего 32 ч, из которых 10 - лекционных, 16 - практических и 6 - семинарских занятий. К сожалению, в последнее десятилетие наблюдается устойчивая тенденция к сокращению учебных часов. Наряду с этим, большая распространенность заболеваний верхних дыхательных путей и уха, частые дефекты диагностики, низкая эффективность базисного лечения, а также недостаточное овладение вопросами первичной и вторичной профилактики требуют усиления оториноларингологической подготовки ВОП (семейных врачей). Следует отметить, что среди курсантов, специализирующихся по семейной медицине, абсолютное большинство составляют терапевты и педиатры поликлинического звена, работающие по участковому принципу. Как показывает наш опыт, все они имеют очень слабые остаточные знания по оториноларингологии, которые, скорее всего, находятся на уровне представления. Все изложенное требует рационального распределения лимита учебного времени, выделенного на изучение оториноларингологии, а также тщательного отбора учебной информации, достаточной для формирования у будущих специалистов знаний, навыков и уменья в объеме, определяемом квалификационной характеристикой семейного врача.
Авторы:
Чухриенко Н.Д
Издание:
Журнал вушных,носових и горлових хвороб
Год издания: 2003
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2003.-N 3.-С.53-54
Просмотров: 36