Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ИСТОЧНИКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Аннотация:
Согласно статье 39 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.98 определяет бюджетное учреждение как организацию некоммерческого характера, созданную органами государственной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемую из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Если организация наделена государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, она признается бюджетным учреждением согласно ст. 161 БК РФ. Поскольку по определению станция скорой медицинской помощи - это государственное или муниципальное учреждение здравоохранения, осуществляющее функции некоммерческого характера (бесплатность и общедоступность скорой медицинской помощи), постольку она является бюджетной организацией. Поэтому использование бюджетных средств должно в соответствии с Бюджетным кодексом происходить строго по экономическим статьям. Перерасход по одной из них за счет какой-либо другой является нецелевым расходом (ст. 289 БК РФ). Введение казначейского исполнения бюджетов еще более ограничивает хозяйственную самостоятельность станций скорой медицинской помощи. Тем самым станция скорой медицинской помощи не может оперативно решать вопросы об оплате неотложных расходов в пределах имеющихся средств. С этим необходимо считаться до тех пор, пока законодательством не будет предписано иное. В Самарской области станции скорой медицинской помощи финансируются по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Однако в этом случае возникают следующие правовые коллизии. Средства, получаемые по гражданско-правовым договорам, не могут рассматриваться ни как бюджетное финансирование, ни как целевые средства и безвозмездные поступления, ни как доходы от предпринимательской деятельности медицинского учреждения. Появляется угроза попадания в налогооблагаемую базу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Практический опыт различных станций скорой медицинской помощи показывает, что в настоящее время для удовлетворительного функционирования службы необходимо исходить из расчета минимальных средств на содержание 1 выездной бригады: 1 млн руб. в год плюс 1 млн руб. дополнительно на каждые 50 выездных бригад.
Авторы:
Николаева И.П.
Издание:
Экономика здравоохранения
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 4.-С.20-24
Просмотров: 38