Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ИСТОЧНИКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Аннотация:

Согласно статье 39 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.98 определяет бюджетное учреждение как организацию некоммерческого характера, созданную органами государственной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемую из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Если организация наделена государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, она признается бюджетным учреждением согласно ст. 161 БК РФ. Поскольку по определению станция скорой медицинской помощи - это государственное или муниципальное учреждение здравоохранения, осуществляющее функции некоммерческого характера (бесплатность и общедоступность скорой медицинской помощи), постольку она является бюджетной организацией. Поэтому использование бюджетных средств должно в соответствии с Бюджетным кодексом происходить строго по экономическим статьям. Перерасход по одной из них за счет какой-либо другой является нецелевым расходом (ст. 289 БК РФ). Введение казначейского исполнения бюджетов еще более ограничивает хозяйственную самостоятельность станций скорой медицинской помощи. Тем самым станция скорой медицинской помощи не может оперативно решать вопросы об оплате неотложных расходов в пределах имеющихся средств. С этим необходимо считаться до тех пор, пока законодательством не будет предписано иное. В Самарской области станции скорой медицинской помощи финансируются по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Однако в этом случае возникают следующие правовые коллизии. Средства, получаемые по гражданско-правовым договорам, не могут рассматриваться ни как бюджетное финансирование, ни как целевые средства и безвозмездные поступления, ни как доходы от предпринимательской деятельности медицинского учреждения. Появляется угроза попадания в налогооблагаемую базу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Практический опыт различных станций скорой медицинской помощи показывает, что в настоящее время для удовлетворительного функционирования службы необходимо исходить из расчета минимальных средств на содержание 1 выездной бригады: 1 млн руб. в год плюс 1 млн руб. дополнительно на каждые 50 выездных бригад.

Авторы:

Николаева И.П.
Бойков А.А.
Ханин А.З.

Издание: Экономика здравоохранения
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 4.-С.20-24
Просмотров: 38

Рубрики
Ключевые слова
1
2
3
базы
безвозмездный
бесплатно
болевой
бригадный
бюджет
введен
власть
внебюджетные
вопрос
время
год
государственные
гражданско-правовой
деятельности
договор
дополнительные
доход
е
законодательство
здоровья
здравоохранение
имущества
исполнение
использование
источники
исход
казнь
кодекс
лица
м
медицинской
минимально
муниципальные
налог
настоящие
некоммерческие
неотложная
область
общей
обязательного
омс
оперативное
оплаты
определение
опыт
организации
органы
основы
осуществление
охрана
платная
плюс
полой
помощи
поры
последствие
поступление
правовые
правого
практическое
р
различный
расходов
расчет
российская
самарская
самостоятельность
скорая
службы
случаев
содержание
созданные
соответствие
средства
средствами
станции
статьи
страхование
страховая
счет
т
территория
тримерси
угроза
управление
уровня
учреждениях
федерации
финансами
финансирование
функции
функционирование
характер
хозяйственные
целевая
экономическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.67.111)
Яндекс.Метрика