Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

О НЕКОТОРЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ СТРУКТУРЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ


Аннотация:

На этапе становления рыночных отношений в здравоохранении важнейшими целями маркетинга в отношении производителя медицинских услуг является обеспечение рентабельности производства медицинских услуг и лекарственных средств, достижение высокой экономической эффективности их реализации за приемлемое время в пределах имеющихся производственных возможностей. Необходимым условием этого является проведение маркетинговых исследований, по результатам которых прогнозируется изменение рыночной ситуации в сфере медицинского обслуживания, анализируются тенденции изменения платежеспособного спроса на медицинские услуги, определяются пути достижения требуемого их качества. В связи с этим цель маркетинговых исследований состоит в получении и анализе объективной информации, разработке прогнозов развития рынка лечебно-профилактических услуг, оптимизации стратегии оказания медико-санитарной помощи, решении проблем создания рынка новых видов услуг для наиболее полного удовлетворения спроса на них. На первом этапе исследования нами, на основании базы данных Лицензионной палаты Санкт-Петербурга, была проанализирована сеть медицинских учреждений города, оказывающих следующие виды платных медицинских услуг: косметологические (в том числе хирургическая и терапевтическая косметология), стоматологические (в т.ч. ортодонтия, терапевтическая, хирургическая и ортопедическая помощь); гинекологические, андрологические и урологические, физиотерапевтические. Всего лицензию и сертификат на данные виды медицинской деятельности имели 1318 медицинских учреждений. Анализ расположения данных учреждений по районам города показал выраженную неравномерность, связанную в первую очередь, с дифференциацией самих районов (демографическая структура, тип района спальный или центральный, местоположение различных предприятий и учреждений, в том числе медицинских и др.). Так, наибольший удельный вес - (16,2%) из всех ЛПУ, оказывающих платные медицинские услуги, пришелся на Центральный район, а также на Адмиралтейский район (11,4%); несколько меньшая доля пришлась на Выборгский (9,9%), Василеостровский (7,7%), Калининский (6,1%), Фрунзенский (5,9%), Приморский (5,7%), Красногвардейский (5,5%), Кировский (5,4%), Петроградский и Московский районы (по 5,2%); наименьшая - на Курортный, Невский (по 3,4%), Петродворцовый (2,7%), Колпинский (2,3%), Красносельский и Пушкинский районы (по 2%). Среди всех учреждений Санкт-Петербурга, изученных нами, 64,4% составили учреждения негосударственного сектора (из них 80,4% - коммерческие организации с образованием юридического лица и 19,6% - коммерческие организации без образования юридического лица); 35,6% - учреждения государственного сектора (из них 16,1% - федеральные учреждения, 83,9% муниципальные учреждения). Если в структуре федеральных ЛПУ преобладают (составляя более трети) стационары, то в структуре учреждений, находящихся в муниципальном подчинении - поликлиники (45,0%).

Авторы:

Железняк Е.С.
Петрова Н.Г.
Балохина С.А.

Издание: Экономика здравоохранения
Год издания: 2003
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2003.-N 4.-С.25-27
Просмотров: 49

Рубрики
Ключевые слова
1
2
3
4
6
7
а
анализ
андрология
базы
болевой
вес
видовая
виды
возможности
время
выбор
гинекологическая
город
государственные
данные
демографическая
деятельности
дифференциация
доля
достижение
е
здравоохранение
изменение
изучению
информации
исследование
калина
качества
киров
коммерческие
косметология
красные
курортное
лекарственное
лечебно-профилактические
лица
лицензия
лпу
м
маркетинг
медико-санитарная
медицинской
место
московская
муниципальные
наибольшая
наименьших
население
неравномерное
нескольким
новые
обеспечение
образование
обслуживание
объективная
оказание
оказывающие
оптимизация
организации
ортодонтия
ортопедическая
основание
отношение
палате
первый
петроград
платежи
платная
поликлиника
полного
получение
помощи
предприятий
прием
приморский
проблема
проведение
прогноз
производства
производственные
пути
пушкин
развитие
различный
разработка
район
расположение
реализация
результата
рентабельный
решение
рынка
рыночные
санкт-петербург
связанный
связей
сектор
сертификат
сеть
ситуации
создание
состав
спрос
среда
средствами
стационар
стоматологические
стратегия
структура
сфера
т
терапевтическая
тип
трети
тримерси
удельный
урологические
условиях
услуг
учреждениях
федеральная
физиотерапевтическое
хирургические
цель
целях
центральное
числа
экономическая
этап
эффективности
юридическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.72.188)
Яндекс.Метрика