Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
О НЕКОТОРЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ СТРУКТУРЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
Аннотация:
На этапе становления рыночных отношений в здравоохранении важнейшими целями маркетинга в отношении производителя медицинских услуг является обеспечение рентабельности производства медицинских услуг и лекарственных средств, достижение высокой экономической эффективности их реализации за приемлемое время в пределах имеющихся производственных возможностей. Необходимым условием этого является проведение маркетинговых исследований, по результатам которых прогнозируется изменение рыночной ситуации в сфере медицинского обслуживания, анализируются тенденции изменения платежеспособного спроса на медицинские услуги, определяются пути достижения требуемого их качества. В связи с этим цель маркетинговых исследований состоит в получении и анализе объективной информации, разработке прогнозов развития рынка лечебно-профилактических услуг, оптимизации стратегии оказания медико-санитарной помощи, решении проблем создания рынка новых видов услуг для наиболее полного удовлетворения спроса на них. На первом этапе исследования нами, на основании базы данных Лицензионной палаты Санкт-Петербурга, была проанализирована сеть медицинских учреждений города, оказывающих следующие виды платных медицинских услуг: косметологические (в том числе хирургическая и терапевтическая косметология), стоматологические (в т.ч. ортодонтия, терапевтическая, хирургическая и ортопедическая помощь); гинекологические, андрологические и урологические, физиотерапевтические. Всего лицензию и сертификат на данные виды медицинской деятельности имели 1318 медицинских учреждений. Анализ расположения данных учреждений по районам города показал выраженную неравномерность, связанную в первую очередь, с дифференциацией самих районов (демографическая структура, тип района спальный или центральный, местоположение различных предприятий и учреждений, в том числе медицинских и др.). Так, наибольший удельный вес - (16,2%) из всех ЛПУ, оказывающих платные медицинские услуги, пришелся на Центральный район, а также на Адмиралтейский район (11,4%); несколько меньшая доля пришлась на Выборгский (9,9%), Василеостровский (7,7%), Калининский (6,1%), Фрунзенский (5,9%), Приморский (5,7%), Красногвардейский (5,5%), Кировский (5,4%), Петроградский и Московский районы (по 5,2%); наименьшая - на Курортный, Невский (по 3,4%), Петродворцовый (2,7%), Колпинский (2,3%), Красносельский и Пушкинский районы (по 2%). Среди всех учреждений Санкт-Петербурга, изученных нами, 64,4% составили учреждения негосударственного сектора (из них 80,4% - коммерческие организации с образованием юридического лица и 19,6% - коммерческие организации без образования юридического лица); 35,6% - учреждения государственного сектора (из них 16,1% - федеральные учреждения, 83,9% муниципальные учреждения). Если в структуре федеральных ЛПУ преобладают (составляя более трети) стационары, то в структуре учреждений, находящихся в муниципальном подчинении - поликлиники (45,0%).
Авторы:
Железняк Е.С.
Издание:
Экономика здравоохранения
Год издания: 2003
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2003.-N 4.-С.25-27
Просмотров: 49