Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ДИЗАДАПТАЦИИ ПРИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ
Аннотация:
Многолетний опыт использования интегративного подхода в работе со школьной дизадаптацией (ШД) у психически больных детей показывает его эффективность. Он может быть использован для внедрения в работу общеобразовательных и специальных школ. Вместе с тем, он подчеркивает несколько существенно важных моментов: 1) возможности и перспективы профилактики и коррекции ШД связаны не только с адаптацией ребенка к школе, но и с адаптацией школы к ребенку; 2) это влечет за собой целесообразность переноса акцентов с иерархических отношений «школа - ребенок» на паритетно-диалогические, индивидуально-ориентированные; 3) реализация потенциала такого перехода требует изменений в системе подготовки педагогов; 4) для обеспечения такой реализации в широких масштабах ее эпицентром и координатором должен стать школьный социальный работник, что целесообразно не только в сущностном, но также в организационном и финансовом планах обеспечения профилактики и ранней коррекции ШД.
Авторы:
Шац И.К.
Издание:
Социальная и клиническая психиатрия
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 2.-С.47-51
Просмотров: 22