Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ДИЗАДАПТАЦИИ ПРИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ У ДЕТЕЙ


Аннотация:

Многолетний опыт использования интегративного подхода в работе со школьной дизадаптацией (ШД) у психически больных детей показывает его эффективность. Он может быть использован для внедрения в работу общеобразовательных и специальных школ. Вместе с тем, он подчеркивает несколько существенно важных моментов: 1) возможности и перспективы профилактики и коррекции ШД связаны не только с адаптацией ребенка к школе, но и с адаптацией школы к ребенку; 2) это влечет за собой целесообразность переноса акцентов с иерархических отношений «школа - ребенок» на паритетно-диалогические, индивидуально-ориентированные; 3) реализация потенциала такого перехода требует изменений в системе подготовки педагогов; 4) для обеспечения такой реализации в широких масштабах ее эпицентром и координатором должен стать школьный социальный работник, что целесообразно не только в сущностном, но также в организационном и финансовом планах обеспечения профилактики и ранней коррекции ШД.

Авторы:

Шац И.К.

Издание: Социальная и клиническая психиатрия
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 2.-С.47-51
Просмотров: 22

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.89.89)
Яндекс.Метрика