Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПО ОБРАЗЦУ У СЕРЫХ ВОРОН
Аннотация:
Для исследования способности животных оперировать понятиями "сходство/различие" или "соответствие/несоответствие" большое значение имеет оптимизация методик обучения правилу выбора по образцу. В настоящей работе предпринята попытка найти более эффективный, чем использованный ранее, режим обучения ворон отвлеченному (основанному на обобщении признака "соответствие") правилу выбора по образцу. Для этого с самого начала обучения чередовали 72 комбинации стимулов трех различных категорий (ахроматическая окраска, конфигурация линий, число элементов - по четыре стимула в каждой категории). За 5184 предъявления задачи ни одна из четырех ворон так и не достигла критерия обученности (80% правильных решений в 72 предъявлениях подряд, р < 0.0001), хотя в отдельные периоды они достоверно использовали стратегию выбора по соответствию с образцом (р < 0.01). Таким образом, модернизированный вариант методики оказался менее эффективным способом формирования отвлеченного правила выбора по образцу, чем ранее применявшийся способ поэтапной подачи информации.
Авторы:
Зорина З.А.
Издание:
Журнал высшей нервной деятельности им.И.П.Павлова
Год издания: 2003
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2003.-N 3.-С.321-328
Просмотров: 18