Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЭЭГ-КОРРЕЛЯТЫ НАПРАВЛЕННОГО ВНИМАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ В ЧТЕНИИ


Аннотация:

Младший школьный возраст рассматривается как переходный этап в организации сложной психофизиологической функции внимания. В этот период развитие произвольности внимания обеспечивается усилением роли блока анализа и обработки информации. Лобным отделам, как высшим регуляторным центрам, принадлежит значительная роль в регуляции локальных изменений уровня активации. Тесная связь лобных областей коры с лимбическими образованиями, установление корково-лимбического взаимодействия облегчает анализ и обработку информации в коре больших полушарий и совершенствует процессы управления системой активации. С постепенным функциональным созреванием лобных областей, их включением в реакцию в ситуации направленного внимания нарастает его избирательность и оперативные возможности ЦНС при обработке информации. Избирательность внимания обеспечивается созданием фокусов взаимосвязанной активности, возникающих в результате специфического участия различных структур мозга, дифференцированного реагирования отдельных ритмических составляющих а-ритма, что в свою очередь свидетельствует о большем включении информационной активности мозга. При этом регионарное распределение роста когерентности ритмических составляющих а-колебаний в ситуации направленного внимания зависит от модальности сигнала, к которому привлекается внимание. Подготовка к решению зрительной задачи сопровождается увеличением степени синхронности а-ритма в постцентральных областях (проекционных и задне-ассоциативных), которые непосредственно связаны с анализом зрительных сигналов и зрительным вниманием, а также в лобных областях, осуществляющих функции контроля и регуляции. Целью нашего исследования явилось изучение биоэлектрической активности коры больших полушарий головного мозга при направленном внимании у первоклассников.

Авторы:

Соколова Л.В.

Издание: Физиология человека
Год издания: 2003
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2003.-N 3.-С.136-138
Просмотров: 115

Рубрики
Ключевые слова
7
а
активация
активность
анализ
аритмология
биоэлектрический
блока
большая
взаимодействия
взаимосвязи
включения
внимание
возможности
возраст
высшая
головная
дифференцированная
е
задач
задняя
зрительная
избирательные
изменение
изучение
информации
информационные
исследование
когерентная
контроля
корковая
коры
лимбический
лобная
локальные
младшего
модальность
мозга
направленный
непосредственные
область
обработка
образование
оперативное
организации
отдел
отдельные
первоклассники
переход
периоде
подготовка
полушарий
проекционные
произвольная
процесс
психофизиологическая
р
развитие
различный
распределение
реагирование
реакцией
регионарная
регуляторные
регуляции
результата
решение
ритмический
роли
роль
роста
свидетельства
связей
сигнал
синхронные
систем
ситуации
сложные
создание
созревание
состав
специфическая
степени
структура
т
тримерси
увеличение
управление
уровня
усиление
участие
фокусы
функции
функциональные
целью
центры
цнс
чтение
школьная
школьники
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.203.0)
Яндекс.Метрика