Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, БОЛЬНЫХ СКОЛИОЗОМ
Аннотация:
Учет клинических и психологических особенностей детей, больных сколиозом, является важной предпосылкой разработки адекватной программы реабилитации и может способствовать повышению эффективности лечения, снижению уровня инвалидности, успешной интеграции больного ребенка в общество. Важность этой задачи повышается в связи с тем, что в последнее время увеличивается число детей и подростков, страдающих сколиозом. Распространенность этого тяжелого заболевания среди детей и подростков, по данным разных авторов, колеблется от 3—5% до 33,3%. Применение современных технологий ортопедии, протезирования, несомненно, играет важную роль в реабилитации детей, больных сколиозом, но, бесспорно, участие психологических, педагогических и социальных служб в восстановительном лечении этих больных дает возможность значительно повышать их реабилитационный потенциал и социальную адаптированность. Цель настоящего исследования — изучение личностных особенностей подростков, больных сколиозом, в их взаимосвязи с клиническими характеристиками. Проведено исследование клинико-психологических особенностей детей, больных сколиозом, находящихся на лечении в Российском научном институте детской ортопедии им. Г. И. Турнера. Обследовано 39 больных в возрасте от 11 до 18 лет (средний возраст 15 лет), из них 35 девочек и 4 мальчика. У 7 пациентов был диспластический сколиоз III степени, у 32 больных наблюдались тяжелые деформации позвоночника IV степени. Консервативное лечение получали 19 детей и подростков, оперативные вмешательства произведены 20 пациентам. Задачей психологического исследования являлось изучение личностных особенностей подростков этой группы, в частности, выявление риска возникновения патопсихологических личностных реакций и черт, которые могут дополнительно дезадаптировать больных.
Авторы:
Скляренко Р.Т.
Издание:
Медико-социальная экспертиза и реабилитация
Год издания: 2003
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2003.-N 3.-С.10-14
Просмотров: 95